Просматривая недавно фильм “Аладдин ”, я в очередной раз наткнулась на известную мысль “будь осторожен с формулировкой мысли, за словами кроется магия.” Когда Аладдин впервые загадывает желание у Джинни, он просит: “Make me a prince.” Аладдин имеет в виду “Сделай меня принцем”.
Однако Джинны по натуре своей хитрые и чаще злые, чем добрые создания. Они любят трактовать желания в абсолютно противоположных направлениях. Но поскольку “Аладдин” сказка для детей, Джинни лишь указал Аладдину на ошибку и посмеялся над его формулировкой, показывая, как некорректно можно трактовать его слова. Ведь эту же фразу можно понять как “Сделай мне принца.”
Шутки шутками, но ведь наши слова материализуют мысли. По крайней мере, я в этом уже не раз убеждалась, натыкаясь на доказательства словесной магии. И я даже не говорю о самых простых ее проявлениях, таких как слова похвалы или же слова упрёков. Такие слова, подобно заклинаниям, моментально срабатывают, приободряя или же угнетая наших собеседников.
Сила словесных заклинаний прямо пропорциональна вложенной в них искренности. Когда-то я заметила для себя, что одно из моих заклинаний, работает исправней всего и, как правило, против меня, так как за ним скрывается искреннее удивление. Звучит оно следующим образом: “Да как так можно?”
Оооо, оно действует, даже если я его не произношу, а только подумаю. Если же я решу использовать его в своих целях, например сказав: “Да как вообще можно найти 5000 рублей на улице“, конечно, заклинание не сработает. А вот если я подумаю:
“да как можно разбить телефон на третий день после покупки?”
“да как можно забыть поздравить лучшего друга с днем рождения?”
“да как можно споткнуться об свою же ногу?”
Заклинание всегда покажет мне, как же это возможно.
А началось все с того, как я позволила себе удивиться одной неудаче моей подруги. Это было в те времена, когда банковские карточки только набирали обороты, когда нельзя было платить бесконтактно, что там говорить, карты еще не везде принимали.
В то далекое время, моя подруга отправилась в другой город на пару дней, решив, что сохраннее будет держать деньги на карте. И при первом же снятии наличных забыла карту в банкомате. Все оставшееся время она была вынуждена жить взаймы у своих друзей, пока не вернулась домой и не заказала в банке возврат забытой карты. Услышав ее историю, я могла лишь сочувственно удивиться: “Да как же ты могла забыть карту в банкомате, если он так пронзительно пищит, выдавая карточку владельцу?”
Да-да, это было мое первое “Да как же так можно”. Оно преследует меня до сих пор. С тех пор я каждые два-три месяца приходила в банк за оформлением возврата карты. На третий раз, я уже в совершенстве знала все тонкости процедуры, в какое окошко обратиться, что необходимо указать при возврате, и как скоро она ко мне вернется. А сотрудники банка уже знали, зачем я пришла, стоило мне шагнуть в банк. Сейчас меня спасает лишь альтернатива физической карты, такая как виртуальная карта в телефоне.
Теперь каждый раз, когда в голову мне приходит это злосчастное заклинание, я сразу вспоминаю, что за словами кроется магия и стараюсь максимально недодумывать мысль до конца.